Оптимизация страниц
под ПС
ПС (поисковые системы) очень требовательны не только к содержанию, но и к
структуре сайта. Рассмотрим основные требования ПС к страницим сайтов.
Требования к содержанию.
-
Для каждой страницы нужно подобрать
свои
3-4 ключевых слова в meta теги (об этом чуть ниже). И ОБЯЗАТЕЛЬНО эти
ключ. слова должны встречаться в тексте. Иначе это будут "пустышки".
-
Чем больше текста (именно текста) на странице, тем больше ключ. слов
вы можете вставить. Оптимальное соотношение ключ. слов ко всему тексту
- 4-8%
-
Рекомендуется выделять ключ. слова в тег <b>ЖИРНЫЙ ТЕКСТ</b> или же в тег <h1-5></h1-5>.
-
Неоднократно
подтверждено, что ПС ценят сайты за контент. За его уникальность,
количество. Поэтому у хорошо наполненного сайта больше шансов попасть в
первые строчки ПС, чем у небольшой странички.
Требования к структуре
.
-
Каждая страница сайта должна быть доступна менее в
3 кликах от главной. Создайте карту сайта на главной и регулярно
пополняйте ее. (используется не только для ПС)
- Каждая страница должна ссылаться на главную
- Новости, например, должны ссылаться на похожие ресурсы. Допустим,
есть новость "заработок на партнерках". Так вот в ее конце желательно
наличие ссылок на схожие по теме материалы. Например "1 партнерка", "2
партнерка", "обсуждение партнерок на форуме" и тп.
- Все картинки сайта в опции "ALT="" должны содержать ключевые слова, так как ПС не распознают графические объекты
- И как уже говорилось ранее, нужна карта сайта
-
<META> теги
. Будьте внимательны с этими тегам, ведь
именно они больше всего влияют на ПС. Мета теги - это теги, сообщающие
ПС определенную информацию о сайте. Они должны быть расположены в
"Шапке" сайта, тоесть между <head>..........</head>.
Рассмотрим подробнее, какие они бывают:
<meta name="Keywords" content="КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА">
- набор ключ. слов, составленных ранее
<meta name="Description" content="ОПИСАНИЕ САЙТА">
- описание, так же составленное ранее
<meta name="author" content="АВТОР САЙТА">
-
тут все понятно, автор сайта
<meta name="robots" content="all">
- тег, сообщающий ПС, что индексировать на сайте
<meta name="revisit-after" content="7 days">
- тег, сообщающий ПС, через сколько дней рекомендуется возвращаться на сайт
-
В
тег <noindex>.....</noindex> должны входить внешние ссылки.
То есть те, которые ведут на другой сайт. Если этого не будет сделано,
ценность вашей страницы резко ослабиться. Ибо ПС считают сайты, набитые
внешними ссылками, "линкопомойками" и сразу банят. Но этого не стоит
пугаться и убирать все ссылки из "Друзей сайта", ведь в первую очередь
ПС ценят контент вашего сайта, его уникальность, а не внешки.
-
И
еще одним дополнительным требованием является правильное расположение
тегов в коде страниц. Чтобы лучше это понять, приведу пример построения
HTML таблицы:
Пример 1. НЕ правильно оптимизированный код
<table
border="1"><tr><td><b><font
color="Red">---текст
таблицы---</font></b></td></tr></table>
Вот как это выглядит:
Пример 2. Правильно оптимизированный код
<table border="1"> <tr> <td> <b> <font color="Red"> ---текст таблицы--- </font> </b> </td> </tr> </table>
Вот как это выглядит:
Видно,
что визуальной разницы как таковой нет. Но если посмотреть на код, то
мы заметим, что 2 вариант кода намного более понятен. Так вот, читать
его легче не только нам, но и поисковикам! Теперь о том, как составлять
такой код.
1. Каждый тег пишем с новой строки
2. Если это
таблица или ее элементы - делим теги на уровни, как показано в примере
2. Важное правило: <открывающий тег> и </закрывающий тег>
должны быть на одном уровне. Опять же смотрим на пример 2, и видим, что
тег
<b> и
</b> стоят на одном уровне.
3. если это не таблица, то пишем на одном уровне, но каждый тег с новой строки. Вот например
<html>
<head> <title>
</title>
</head>
<body>
</body>
</html>
4. После разделения по уровням ищите и удаляйте лишние теги и ошибки. Тем более по уровням бегать гораздо легче.
Вот некоторые советы по оптимизици сайта для поисковых систем:
- Большинство поисковых систем уделяют особое внимание первым нескольким строкам, идущим сразу после тэга <body>,
поэтому постарайтесь располагать ключевые слова как можно ближе к тэгу <body>.
-
Не набирайте ключевые слова в р а з р я д к у, если хотите, чтобы документ по ним находился.
-
Не набирайте ключевые слова БОЛЬШИМИ буквами без необходимости.
-
Точки и запятые прижимайте к слову, за которым они стоят, после них ставьте пробел.
-
У поисковых систем возникают некоторые сложность при индексирования сайтов с фреймами. Старайтесь их не использовать.
-
Для всех поисковых систем этот заголовок пользуется
приоритетом перед keywords и description. Но не стоит делать его слишком
длинным.
-
Для увеличения рейтинга сайта и попадания его в верхнюю часть
поискового списка необходимо чтобы те слова которые написаны в
заголовке страницы и тэгах "keywords" и "description" встречались в
основном тексте на странице сайта (и не раз!).
-
И, наконец, пишите грамотный текст!
|